Автор Тема: Породы лошадей  (Прочитано 8179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михалыч

  • Гость
Породы лошадей
« : 03 Сентября 2015, 11:38:06 »
b]Шетлендский пони[/b] — универсальная порода лошадей, широко распространенная во всем мире. Это одна из самых многочисленных конских пород вообще и самая популярная среди пород пони.


Юная всадница на шетлендском пони.

Внешний облик шетлендского пони знаком всем, ведь он стал своеобразным символом всех маленьких лошадок, но мало кто знает, что это одна из самых старых пород лошадей и притом не декоративная, а вполне рабочая . Местом происхождения этой породы являются Шетлендские острова у берегов Шотландии. Лошади на этих островах жили уже во втором тысячелетии до нашей эры, так как острова были относительно изолированы от континента, то можно предположить, что эти лошади и были прямыми предками современных пони. У шетлендских пони не было ярких представителей-родоначальников породы, ее формирование происходило постепенно в результате длительного отбора. Этот отбор в значительной степени определялся не только направленной селекцией человека, но и естественными условиями жизни лошадей.

Следует сказать, что жители шетлендских островов были небогаты, поэтому высокая культура сельского хозяйства им была неведома. Летом лошадей содержали на вольном выпасе, благо, сырой климат островов способствовал росту травы и не было необходимости тратиться на дополнительные корма. Но и зимой лошадей часто выпускали днем попастись на пастбище. Климат Шетлендских островов суровее, чем на о.Британия, зимой здесь постоянно лежит снег и нередки сильные морозы, поэтому шетлендские пони приспособились переносить любые тяготы погоды. Также они отличались неприхотливостью, здоровьем, долголетием.


Шетлендские пони привыкли к суровым зимам своей родины — Шетлендских островов.

Использовали их в нехитром местном хозяйстве — для вывоза торфа с болот и угля из шахт, перевозки грузов и всадников, на подсобных работах. В таких условиях на Шетлендских островах сформировалась универсальная порода, в равной степени годная и под седло, и под вьюк, и в упряжку. Местные лошадки — невзрачные, но очень сильные — привлекли внимание британских коннозаводчиков и в 1890 была создана племенная книга этой породы. С тех пор шетлендские пони распространились по всему миру, вторым после Великобритании центром их разведения стали США.


Шетлендский пони крепкого телосложения и похож на мини-тяжеловоза.

Шетлендские пони долгое время считались самой мелкой породой лошадей, но затем пальму первенства у них отняла порода фалабелла. Тем не менее шетлендские пони остаются одной из самых низкорослых пород (высота в холке 75-107 см). Несмотря на маленький рост эти лошади имеют крепкую конституцию. У них небольшая голова, часто с вогнутым профилем, маленькие уши и широко расставленные глаза. Шея короткая и мускулистая. Грудь и холка хорошо развиты. Спина короткая и широкая, круп округлый, а живот большой и провисающий. Конечности короткие, костистые, копыта крепкие, округлой формы. В целом лошадки этой породы выглядят совсем не декоративными (как это часто бывает с миниатюрными породами), а скорее похожи на маленьких тяжеловозов. Шетлендские пони американской селекции отличаются от классических европейских линий более высокими ногами и меньшей массивностью. Отличительная черта шетлендских пони — длинная, грубая шерсть на теле, очень длинные и густые грива и хвост. Такая шерсть защищала шетлендских пони от холода, сейчас при конюшенном содержании этих лошадок нередко стригут. В былые времена отбор шетлендских пони производили только по рабочим качествам, невзирая на экстерьер, поэтому сейчас в породе встречаются практически все масти. Чаще всего попадаются вороные, серые, рыжие, соловые, пегие и чубарые пони.


Шетлендский пони чубарой масти, которая редко встречается у других пород лошадей.

Движения шетлендских пони не отличаются пластичностью и резвостью, сказываются короткие ноги и рабочее прошлое породы. Рысь и галоп этих лошадок выглядят семенящими, тем не менее они легко преодолевают невысокие препятствия. Недостаточную резвость шетлендские пони с лихвой компенсируют огромной силой. «Огромная» стоит понимать буквально, ведь в пересчете на собственную массу тела шетлендские пони способны перевозить грузы, в 1,5-2 раза тяжелее, чем лошади других пород. Шетлендские пони, как и другие «незаводские» породы, отличаются умом и сообразительностью. Характер у них не соответствует миниатюрным размерам. Это смелые и самостоятельные лошадки, привыкшие заботится о себе сами и жить своим умом. Несмотря на доброту шетлендских пони, такая самостоятельность и сообразительность при содержании в конюшне может выливаться в капризы и упрямство. При воспитании пони следует помнить об этой особенности и не баловать их. Также не стоит перекармливать шетлендских пони, так как они легко набирают лишний вес.


В настоящее время шетлендские пони расстались со своим рабочим прошлым и являются спортивными и прогулочными лошадьми. Невзирая на маленький размер (который вроде бы ограничивает применение породы), пони широко используются в самых разных отраслях. В первую очередь это незаменимые лошади для детских конноспортивных клубов, езда верхом на пони сводит риск травматизма к минимуму, поэтому дети могут обучаться верховой езде на пони уже с 4 лет (на обычной лошади ребенку можно ездить не раньше 7-8-летнего возраста). В Западной Европе и США детский конный спорт составляет полноценное направление, здесь дети участвуют в гладких скачках и скачках с препятствиями, конкуре, разучивают элементы выездки. Естественно, во всех этих соревнованиях используются шетлендские пони. Взрослые также могут использовать шетлендских пони, но уже для соревнований экипажей.

Скачки с препятствиями для детей ничем не отличаются по сложности от соревнований для взрослых всадников. Шетлендские пони, принимающие участие в скачке, подстрижены так, что длинная шерсть осталась только на ногах.

Пони часто используются в детских оздоровительных курсах верховой езды — радиотерапии. Более того компактные размеры и ум этих лошадок побудили людей использовать шетлендских пони в качестве… поводырей для слепых. Конечно, в городской квартире пони содержать неудобно, а вот жителям загородных коттеджей иметь дело с мини-лошадкой иногда удобнее, чем с собакой. Для пони отводится отдельное помещение в доме с выходом на улицу, во время прогулок на них одевают специальные памперсы, они не отвлекаются на посторонние раздражители (запахи, кошек, чужих собак и т.д.), управлять ими легче, а живут они дольше собак. Вообще, эта порода отличается долговечностью, возраст в 30 лет для шетлендских пони не редкость. Кроме того эту породу часто содержат просто в качестве экспонатов в детских уголках зоопарков.

Мона Рамони — слепая мусульманка из штата Мичиган. Религиозные родители не позволяют ей держать дома собаку, поэтому она завела лошадь. Благодаря услугам пони-поводыря она успешно обучается в Мичиганском университете.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #1 : 03 Сентября 2015, 11:47:34 »
Владимирская тяжеловозная порода


Владимирская порода формировалась в основном под влиянием тех же факторов, что и советская тяжеловозная. Ведущая улучшающая порода при этом выявилась лишь после довольно длительного периода скрещиваний местных лошадей с различными тяжеловозными породами иностранного происхождения, а также и с отечественными рысаками. А затем последовало разведение «в себе» многочисленной помесной группы. Такой ведущей породой в данном случае была клейдесдальская. В распространении клейдесдальской породы в районах, где позднее образовался владимирский тяжеловоз, значительную роль сыграл профессор П. Н. Кулешов, способствовавший закупкам и .завозу в страну (1910) клейдесдальских жеребцов, а также переводу уже в советское время этих производителей из Починковского конного завода в Гаврилово-Посадскую ГЗК Ивановской области. Благодаря деятельности этой государственной заводской конюшни к 1930-м годам в крестьянских хозяйствах и в колхозах зоны ее деятельности образовался столь значительный массив породных лошадей, что стала возможной и необходимой организация колхозных племенных коневодческих ферм и государственного племенного рассадника. С этого времени племенная работа с владимирской лошадью стала более целенаправленной, углубленной по существу методов отбора и подбора и единой для всего племенного поголовья лошадей.

Характерно, что при образовании владимирской породы лошадей вся работа протекала сначала в крестьянских хозяйствах, а позднее на колхозных коневодческих фермах. Государственных конных заводов, которые работали бы с ведущей породой и одновременно проводили улучшение массового крестьянского и колхозного коневодства, как это наблюдалось при выведении, например, советского тяжедовоза, в данном случае не было. Выведение новой владимирской породы — это результат зоотехнического творчества массы колхозных коневодов, пользующихся поддержкой и помощью государства, в частности, через государственные заводские конюшни и племенные рассадники.

Как новая самостоятельная порода владимирская тяжеловозная была утверждена в 1946 г.


Рис. 1 Владимирский тяжеловоз
Лошади владимирской породы (рис. 1) представляют собой тип крупной транспортной тяжелоупряжной лошади. Голова у них довольно большая, сухая, часто с выпуклым профилем, напоминающим профиль головы клейдесдалей; туловище с не очень глубокой грудной клеткой, несколько удлиненное, с округлыми ребрами; спина не всегда прямая; круп часто спущенный. Лошади на достаточно сухих, относительно высоких конечностях, оброслость которых значительно меньшая, чем у клейдесдалей; они менее подвержены мокрецам. Промеры кобыл (см): 158—163—186—22,1. Масти чаще гнедая, рыже-чалая, рыжая, реже серая.

Владимирские тяжеловозы проявляют хорошую работоспособность в сельском хозяйстве и в ломовом городском транспорте. Однако на межпородных испытаниях владимирские лошади уступали советскому и русскому тяжеловозам по скорости шага и быстроте рыси.

Среди владимирских тяжеловозов встречаются лошади особо массивные, сырые, малоподвижные, с большой оброслостью ног. В них сказывается влияние другой английской породы, а именно шайров, которых также завозили в Россию до революции, но в меньшем числе, чем клейдесдалей.

Порода довольно скороспелая, молодняк в нормальных условиях к 1,5 годам достигает веса 500 кг. В 3 года лошади поступают в расплод и на хозяйственные работы. Владимирская порода создавалась при кормлении главным образом грубыми кормами (сено и соломенная резка с посыпкой). Затраты концентратов на выращивание молодняка до трех лет ограничивались в среднем 15 ц овса.

В качестве улучшающей породы владимирская тяжеловозная используется в Ивановской, Владимирской, Тамбовской областях и Татарстане.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #2 : 03 Сентября 2015, 11:48:27 »
Советская тяжеловозная порода лошадей


Относится она к числу новых отечественных пород, ее образование связано с историей развития в стране тяжеловозного коневодства. Еще в середине прошлого XIX века в Россию начали завозить бельгийских тяжеловозов — брабансонов. Они поступали и в некоторые государственные конные заводы (Хреновской, Деркульский и др.), а также в ГЗК.

После 1917 г. брабансоны заняли ведущее положение в советском тяжеловозном коневодстве. В период 1926—1929 гг. вновь была завезена значительная партия этих лошадей (192 жеребца и 66 кобыл), что укрепило племенной фонд этой породы в конных заводах и в ГЗК, куда главным образом и были направлены эти жеребцы. Для расширения фондов племенного тяжеловозного поголовья в 1930—1931 гг. из конных транспортов многих городов, не исключая и таких, как Москва, Ленинград, были изъяты ломовые лошади, пригодные для воспроизводства племенного и улучшенного крупного конского поголовья. Были проведены обследования коневодства для уточнения зоны распространения и влияния каждой породы и выявления массивов улучшенных лошадей и их качества.

С 1930-х годов даже в конных заводах и в ГЗК использовались преимущественно выращенные у себя, а не импортированные жеребцы-производители как чистопородные, так и помесные. Это имело большое значение для формирования будущей породы, так как было связано с переходом от методов поглотительного скрещивания к разведению «в себе» ранее полученных помесей. Число же выводных жеребцов в государственных конных заводах и в ГЗК значительно сократилось, а с 1938 г. ввоз в СССР тяжеловозных жеребцов-производителей был прекращен.

В 1940 г. количество помесных жеребцов-производителей в случной сети по зоне Починковского ГПР составляло 58%, а по зоне Мордовского ГПР 98% (почти весь контингент случных жеребцов). К 1948 г. выводных жеребцов-тяжеловозов почти не оставалось и в конных заводах.

В начале 1930-х годов начато внедрение методов тренинга и испытаний тяжеловозного молодняка как непременного условия направленного его воспитания и рационального ведения племенного дела в коневодстве.

В результате многолетней работы государственных конных заводов, заводских конюшен, колхозных племенных коневодческих ферм, руководимых ГПР, и колхозных коневодов был создан значительный массив племенных лошадей. Лошади этого массива хотя и происходили в той или иной мере от брабансонов, но настолько отличались от последних по ряду признаков и свойств, что их можно было уже рассматривать как самостоятельную новую породу лошадей. В июле 1952 г. этот массив лошадей и был признан новой породой, получившей название советский тяжеловоз.


Рис. 1 Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз (рис. 1) представляет собой сложный комплекс, поскольку в его образовании, кроме брабансонов, в какой-то мере участвовали и другие породы. Например, в зонах Александровского и Ярославского госплемрассадников, сыгравших весьма существенную роль в образовании породы советских тяжеловозов, в прошлом работали жеребцы семи различных пород до верховых включительно. Даже в государственном Хреновском конном заводе в его отделении брабансонов было 122 кобылы сложного межпородного комплекса, а производители — выводные. У лошадей, записанных в I—IV тома ГПК, в пределах пяти поколений предков значатся лошади других (не брабансоны) пород (из жеребцов таких лошадей около 74,1%, а из кобыл — 80%; даже местные, неулучшенные лошади встречаются в родословных у 51,6% жербцов и 61,9% кобыл).

Климат, почвы и растительность, а следовательно, и корма в районах, где создавалась порода советских тяжеловозов, резко отличны от тех, в которых в Бельгии возникла и существует брабансонская порода. Поступавшие в ГЗК, конные заводы или хозяйства обычно молодые бельгийские лошади-брабансоны акклиматизировались здесь и приспосабливались к жизни в новых условиях, а их свойства, в том числе и наследственность, изменялись. Континентальный климат и преобладание сухих кормов в рационе лошадей способствовали «подсушиванию» их конституции. Помеси от выводных тяжеловозов и местных лошадей или чистопородные брабансоны, рожденные в России, а позднее в СССР, изменялись еще быстрее.

Воспитание и содержание молодняка также были совсем иными, нежели в Бельгии. Длительные холодные, снежные зимы, объемистые корма, летняя сухая жара и пастьба на не столь обильных выпасах вырабатывали у лошадей неприхотливость и выносливость к кормам и условиям содержания.

Нельзя упускать и такой фактор породообразования, как влияние на протяжении нескольких поколений местной маточной основы, вовлекавшейся в работу в процессе формирования новой породы. Ведь даже при поглотительном скрещивании не могут бесследно утратиться все качества «поглощаемой» породы; особенно когда поглощение ведется до 2—3 поколений, а условия содержания помесей остаются привычными для «поглощаемой» породы, как это было в данном случае.

Требования занимавшегося разведением брабансонов населения к типу лошади и желательным хозяйственно полезным ее качествам также являлись весьма важным фактором в процессе формирования новой породы. Ценилась лошадь, малотребовательная к кормам и условиям содержания, более сухая, подвижная, чем выводные бельгийские. Нельзя упускать из виду и того, что большая часть племенных лошадей, особенно находившаяся в крестьянских хозяйствах и в колхозах, широко использовалась на всех сельскохозяйственных и транспортных работах. Условия же использования тяжеловозных племенных лошадей так же, как и все другие условия их жизни, были весьма отличны от тех, в которых работали брабансоны у себя на родине, в Бельгии.

Под воздействием в течение длительного времени всех этих факторов и сформировалась новая порода советских тяжеловозов.

По экстерьеру лошади советской тяжеловозной породы отличаются от брабансонов несколько более сухой конституцией и не столь крупными размерами. Для них характерны: средняя по величине, обычно сухая голова; мускулистая и широкая шея; низкая холка; широкая спина; часто мягкая поясница средней длины и выполненности; широкий, раздвоенный, часто свислый круп; широкая, с выпуклыми ребрами грудь; относительно короткие и сухие конечности (нередко наблюдается косолапость). Порода еще недостаточно типизирована: встречаются лошади слишком утяжеленного, сырого склада, малоподвижные. Средние промеры кобыл (см): 156—166—195—23. Масти рыжая, иногда со светлой гривой и хвостом, гнедо- или рыже-чалая, гнедая, реже серая.

Лошади советской тяжеловозной породы проявляют высокую работоспособность, доброезжесть и с 2,5-3 лет могут быть использованы на работах. Жеребцы-производители советской тяжеловозной породы являются хорошими улучшателями массового коневодства. Ими можно вести поглотительное скрещивание до высоких степеней кровности. Это обеспечивает возможность быстрого увеличения контингентов породы, а также укрупнения лошадей в массе.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #3 : 03 Сентября 2015, 11:49:29 »
Бельгийские и французские тяжеловозы


Бельгия, небольшая западноевропейская страна, сыграла весьма значительную роль в коневодстве ряда европейских стран и прежде всего России и Германии. История бельгийского коневодства весьма характерна борьбой противоположных направлений. Так, в 1835 г., когда потребности сельского хозяйства и городов в крупной рабочей лошади уже вполне определись, палата депутатов решила, что для бельгийской породы необходимо значительное прилитие арабской и английской скаковой крови. А в 1857 г. в обращениях Высшего Совета земледелия Бельгии указывалось, что изобретение железных дорог, пароходов и усовершенствования сельскохозяйственных машин делают совершенно излишними рабочих лошадей, цены на которых должны упасть. Однако ни подобные решения, ни пропаганда, ни запугивание падением цен не могли изменить исторически необходимый процесс формирования тяжеловозных пород лошадей.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #4 : 03 Сентября 2015, 11:51:10 »
Брабансоны

Рис. 1 Брабансон

На Всемирной выставке 1900 г. в Париже крупная бельгийская лошадь, известная под названием брабансон, была признана лучшей среди других тяжеловозных пород. Брабансоны отличаются скороспелостью и вместе с тем достаточной долговечностью. Уже в возрасте 2,5 лет молодняк включается в работу; с трех лет лошади идут в расплод. В работе брабансоны проявляют высокую работоспособность, спокойный темперамент и хорошо держат тело. Они нетребовательны к условиям содержания и кормам, но нуждаются в значительных его количествах. Высокие хозяйственно полезные качества, крепость конституции, хорошее здоровье, достаточная стойкость в передаче своих свойств по наследству, способность к акклиматизации в разнообразных условиях обеспечили этой породе широкую известность за пределами ее родины как породе, весьма ценной в ряде стран для улучшения массового коневодства и создания новых пород.

Под влиянием запросов экспорта, который в 1910 г. достигал 14% общей численности тяжеловозов Бельгии, коневоды стали стремиться к выращиванию особо крупных и массивных лошадей в расчете на успех на специальных конкурсах и аукционах. Рост брабансонских жеребцов 160—167 см, обхват груди 200—220 см, обхват пясти 25—26 см. Весят они 750—1000 кг. Масть лошадей рыжая, гнедая и чалая, реже серая и вороная. К недостаткам породы следует отнести некоторую сырость конституции, косолапость, свислость крупа, мягковатость спины.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #5 : 03 Сентября 2015, 11:51:44 »
Арденны



Рис. 2 Арденны

Мелкая рабочая порода лошадей, ранее распространенная в Бельгии и Франции в районах Арденских гор. Ныне сохраняется во Франции, в Бельгии же она объединена с породой брабансонов. Арденны в середине прошлого века завозились в Россию и послужили для выведения новой породы — русской тяжеловозной.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #6 : 03 Сентября 2015, 11:52:18 »
Першероны


Рис. 3 Першероны

Во Франции создана своя тяжеловозная порода лошадей — першеронская. Основным районом ее разведения является округ Перш с более сухим и континентальным климатом, что сказалось на «подсушивании» конституции этих лошадей. Некоторое влияние на формирование першерона оказывали и лошади восточных кровей, проникавшие во Францию еще со времен крестовых походов (VIII—XI вв.) и позднее. Самым же существенным фактором в истории першеронской лошади было широкое использование ее для работы в почтовых дилижансах, а затем в омнибусах городского пассажирского транспорта, где требовалась более крупная и сильная лошадь, нежели в дилижансах.

В середине XIX в. возник опрос на першеронов со стороны США, России, Японии, Австралии и некоторых других стран. В США разведение першеронов шло так быстро, что там ранее, чем на родине, образовался союз (1876 г.) по разведению лошадей этой породы и был организован свой «студбук». Американский спрос на першеронов был связан и с особыми требованиями: нужен был першерон вороной масти, а не обычной — серой. Особенность коневодства во Франции заключалась и в существовании там особой категории коноводов-предпринимателей, содержавших элеверы по скупке и продаже жеребят, рожденных в различных хозяйствах фермеров.

Першерон стал одной из самых распространенных пород; его разводят в значительно отличающихся географических районах Европы, Америки, Азии и даже Африки. Он ценится как племенная и пользовательная лошадь для сельскохозяйственных работ и городского ломового транспорта и как лошадь, обладающая силой и хорошими аллюрами. Першероны лучше других тяжеловозов приспосабливаются к жаркому климату. По росту и другим промерам першероны далеко не однотипны. Наряду с ростом 160—162 см встречаются лошади особо крупные — до 175 см и весом до 1000 кг.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #7 : 03 Сентября 2015, 11:53:03 »
Английские тяжеловозы


Англия, как страна имевшая уже опыт по выведению верховой породы лошадей, первая достигла выдающихся результатов и в создании своих тяжеловозных пород лошадей (шайры, клейдесдали и суффольки).

Шайры



Рис. 1 Шайры

Представляют собой наиболее крупную в мире массивную узкоспециализированную шаговую породу лошадей. В ней находит свое выражение крайнее течение тяжеловозного направления в коневодстве, определявшегося требованиями городского ломового транспорта, для которого и нужна была крупная, сильная лошадь для перевозки по мостовым улиц больших тяжестей. В этом применении специализация шайров достигла наибольшего выражения.

Шайры имеют рост 165—178 см, обхват груди 210— 230 см, обхват пясти 28—30 см. Вес их достигает 1000—1150 кг. Они обычно вороной, караковой или гнедой масти, но встречаются и серые. Кроме своих исключительных размеров, шайры отличаются оброслостью ног — богатыми фризами. Движения у них связанные, шаг тихий.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #8 : 03 Сентября 2015, 11:53:32 »
Клейдесдали



Рис. 2 Клейдесдали

Разводятся в Шотландии, лучшие в долине реки Клейд, откуда и название породы. Они менее массивны, чем шайры, суше, костяк у них легче, оброслость ног меньше. Клейдесдали по сравнению с шайрами и другими тяжеловозами высоконоги, с несколько растянутой средней частью корпуса, с не столь глубокой грудью и округлостью ребер, часто плосковаты. Масть гнедая с характерными отметинами: звезда и лысина на голове и обычно все четыре ноги «в чулках». Клейдесдалей на выставках оценивают не только по экстерьеру, но и по качеству движения с лишением права на премию при плохом шаге и рыси. Благодаря этому разумному требованию они обладают гораздо лучшими движениями, чем шайры.

Рост клейдесдалей 165—167 см, обхват груди 190—220 см, обхват пясти 25—28 см. Вес 700—900 и до 1000 кг. Порода эта хорошо приспосабливается к условиям, резко отличным от условий ее родины. Клейдесдали вывозились в Россию, Австралию и Канаду. В последней они использовались даже в табунном — «коральном» — коневодстве при создании канадских лошадей.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #9 : 03 Сентября 2015, 11:54:13 »
Суффольки



Рис. 3 Суффольки

Разводятся в восточной, более возвышенной части Англии, преимущественно в графстве Суффольк. Представляют собой наименее многочисленную среди тяжеловозов Англии и более универсальную по своим рабочим качествам породу. Лошади обладают не только хорошим рабочим шагом, но и рысью, чем приближаются к типу крупной сельскохозяйственной лошади.

Это достаточно сухая, подвижная и вместе с тем крупная лошадь. Рост суффольков 160—170 см, обхват пясти 23—24 см. Вес 800—900 кг. Масть только рыжая, разных оттенков, без отметин. Оброслость незначительная, щетки малые.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #10 : 03 Сентября 2015, 11:55:17 »
Русский рысак

Это порода рысистых лошадей получила признание в 1949 г. В истории этой породы следует различать два основных резко различных периода: с 1890-х годов до 1917 года и период советского коннозаводства, когда, собственно, и проходило формирование породы.

В 90-х годах XIX столетия началось скрещивание орловских рысистых маток с выводными американскими жеребцами в целях получения резвых ипподромных лошадей, которые, участвуя в беговых состязаниях, могли давать владельцам большой доход. Спрос на резвую рысисто-спортивную лошадь все возрастал, особенно в связи с деятельностью на ипподромах тотализатора и резким увеличением денежных сумм, разыгрываемых в призах.

Основным методом разведения было промышленное скрещивание в целях получения помесей 1—2-го поколения и в некоторой степени поглощение крови орловского рысака американским. При этом очень часто в скрещивание с американскими жеребцами шли орловские матки, лучшие по экстерьеру и выделявшиеся способностью к резвой рыси и передаче ее по наследству. В результате односторонней погони за резвыми лошадьми у орлово-американских помесей ухудшались упряжные формы и массивность, снижалась костистость, свойственные орловскому рысаку, распространялись экстерьерные пороки, а в целом падала ценность этих лошадей как улучшателей массового коневодства.

Значительная часть лучших рысистых конных заводов, используя американских жеребцов, а затем и помесных, переключилась на метизацию. Завозились из США и американские рысистые кобылы. Некоторые из помесных орлово-американских жеребцов (Ирис, Альвин-Молодой, Замысел) стали впоследствии знаменитыми производителями. В те времена не ставилась задача выведения новой породы рысаков, и практиковавшееся разведение помесей «в себе», как и скрещивание, преследовало одну и ту же цель — получение резвых лошадей для использования на бегах. Из вывезенных к 1914 г. в Россию 156 жеребцов американской рысистой породы наиболее ценными, давшими хороший приплод были: Барон-Роджерс (2.09,6), Боб-Дуглас (2.04,5), Дженерал Форест (2.08), Альвин (2.11), Алойша (2.11), Гей-Бинген (2.12), Пасс-Роз (2.14,6), Питер-Гай, Вильбурн М. и др. Кроме жеребцов, было вывезено около 220 американских кобыл.
Орлово-американская метизация в рысистом коннозаводстве так быстро расширялась, что возникла угроза всей орловской породе. Эта проблема широко обсуждалась на Всероссийском съезде по коннозаводству в 1910 г., где профессор П. Н. Кулешов и некоторые другие выступали против метизации.

По совершенно независящим от коннозаводства причинам ввоз в Россию американских рысаков был прекращен в 1914 г., когда началась первая мировая война. После же революции 1917 г. решено было не возобновлять ввоза американских жеребцов.

Вторым Всероссийским совещанием по животноводству в 1926 г. было признано необходимым использовать наличный фонд помесей для выведения новой породы. Основным методом стало разведение «в себе» помесей желательного типа с применением возвратного скрещивания с орловскими жеребцами части кобыл, которые в сильной степени отклонялись в сторону укороченности, облегченности и беднокостности. Отбор и подбор велись по телосложению и резвости. В результате более чем полувековой работы и была выведена новая рысистая порода — русский рысак (рис. 1).

Рис. 1 Русский рысак
От орловской породы русский рысак отличается несколько меньшими размерами, некоторой укороченностью корпуса, большей сухостью конституции, меньшей оброслостью гривы и хвоста, более прямой шеей, лучше выраженной холкой, относительно более глубокой грудью, более сухими и длинными конечностями с очень небольшими щетками. Наиболее распространенная масть гнедая (46%), вороная (27%), реже рыжая и серая. Чаще встречаются такие недостатки, как саблистость и сближенность скакательных суставов, короткий свислый круп, иноходь. Промеры кобыл (см): 158—159—179—19,5.

Русские рысаки более скороспелы, чем орловские: в нормальных условиях кормления, содержания и воспитания к трем годам они достигают почти полного роста и веса 450 кг. Они несколько более требовательны к условиям содержания. Темперамент живой. Лошади добронравны.

Русские рысаки проявляют хорошую работоспособность как на рысистых бегах, так и в комбинированных испытаниях. По средней резвости на бегах и по рекордам они занимают промежуточное положение между орловскими и американскими рысаками.

Русский рысак неоднократно выступает на зарубежных ипподромах в международных конноспортивных встречах. Так же рысаки пользуются спросом со стороны ряда зарубежных стран, куда уже продан не один десяток лошадей.

Русский рысак широко распространен почти по всей территории бывшего Советского Союза и используется как улучшатель массового коневодства. Однако он уступает в этом отношении орловскому рысаку, особенно его густому типу. В первом поколении от малоулучшенных маток ростом 142—144 см и крупных русских рысаков получаются помеси ростом до 148 и даже 156 см. Улучшается также их работоспособность. По мере повышения кровности помеси предъявляют все более высокие требования к условиям кормления и содержания; без этого они оказываются недоразвитыми и часто даже выглядят хуже, чем помеси меньшей кровности.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #11 : 03 Сентября 2015, 11:56:27 »
Орловская рысистая порода лошади

Орловский рысак принадлежит к отечественным породам лошадей России, имеющим широкое распространение в стране. История ее создания и совершенствования является показателем высокого зоотехнического творчества.

Период создания породы относится к последней четверти XVIII и началу XIX столетия, когда в России, как и в других странах, возникла и затем все более возрастала потребность в упряжных нарядных, способных к резвой рыси лошадях. Это было связано с развитием торговли, промышленности, ростом городов, а следовательно, разъездов и поездок на лошадях.

До создания орловской рысистой породы в России не было своей хорошей легкоупряжной лошади; в помещичьих конных заводах, большей частью у крупной дворянской знати, разводили лошадей верховых и полукровных пород, завезенных с Запада.

Началом выведения орловской рысистой породы принято считать 1775 год, год привода А. Г. Орловым-Чесменским группы арабских лошадей, среди которых был выдающийся серый жеребец Сметанка. Полученный от Сметанки и буланой датской кобылы жеребец Полкан I при скрещивании с серой, выводной из Голландии рысистой кобылой дал жеребца Барса I. По экстерьеру и движениям на рыси Барс I соответствовал желательному типу. В нем сочетались породность, красота сложения, крупный рост, костистость, сила и главное способность бежать быстро рысью. В 1778 г. Орлов перевел лошадей из Подмосковья в Хреновской завод Воронежской губернии, где и повел работу на закрепление этого типа путем случки Барса I с матками, происходившими от сходного с ним генеалогического верхово-рысистого комплекса. В работу было вовлечено более десятка различных пород как верховых восточных, так и упряжных западноевропейских. Наряду с арабскими, английскими чистокровными, персидскими, бухарскими лошадьми участвовали в скрещиваниях норфолькские рысаки, голландские, мекленбургские и некоторые другие лошади.

Племенная работа в Хреновском заводе велась методом, который теперь называется сложным воспроизводительным скрещиванием. Для закрепления типа и свойств выдающихся производителей обычным было применение инбридинга. Весьма действенными факторами в формировании орловской рысистой породы являлись направленный тренинг и испытание получаемых в заводе лошадей. Результаты испытаний лошадей служили главным аргументом при отборе производящего состава. Система испытаний была близка к практике использования легкоупряжной лошади, а именно: 1) на резвость с повторными заездами на короткие дистанции (200 саженей) и 2) на выносливость — пробег на 18—20 верст в экипаже с требованием прийти к финишу бодрым, свежим, на правильном ходу, со свободным дыханием и вообще без признаков утомления. Испытания эти служили не только для отбора отдельных лошадей, но закрепляли в породе рысистый аллюр, развивали резвость бега и выносливость в дальних поездках, что было хозяйственно полезно.

В результате 50-летней заводской работы в России была создана легкоупряжная порода, хорошего экстерьера и обладающая наследственно закрепленным рысистым аллюром. Большую роль в совершенствовании, размножении и внедрении породы в коннозаводстве России сыграли крепостные графа А. Г. Орлова И. Н. Кабанов и особенно В. И. Шишкин. Последний внес и нечто новое в племенную работу: заложил мужские линии в орловской породе и ввел в практику разведение по линиям. После смерти Орлова (1808) управляющим Хреновским конным заводом с 1811 г. был В. И. Шишкин, который сумел завести и свой собственный конный завод.

Разведение орловских рысаков быстро распространялось во многочисленных частных конных заводах, а затем они стали оказывать влияние и на массовое коневодство. В 1907 г. жеребцов этой породы насчитывалось до 10 тыс. голов, маток — до 100 тыс. голов.

После перехода в 1845 г. Хреновского завода в ведение государства орловские рысаки стали все больше приобретать значение улучшателей и завозиться в государственные заводские конюшни и даже проникать в зажиточные крестьянские хозяйства, где их охотно использовали для случки с беспородными кобылами. На орловского рысака как на пользовательную выездную лошадь возник огромный спрос со стороны городов. Слава о нем распространилась за пределы России. Уже с 50-х годов начинается регулярный экспорт его в Западную Европу, главным образом в Германию и Австрию. В течение десятков лет экспортировалось около 10% продукции рысистых конных заводов России. Главная масса экспортировавшихся орловских рысаков шла как пользовательная лошадь в города. Вместе с тем орловский рысак, достигший в 70—80-х годах высшей славы за границей, сыграл также большую роль в возникновении в Германии и Австрии рысистых ипподромных испытаний и самого рысистого коннозаводства. Благодаря орловскому рысаку там развился рысистый спорт и бега как самоцель, что дало возможность проникнуть на ипподромы Европы и американскому рысаку. Как пользовательная лошадь американский рысак в Европе спроса не имел. Но как резвая и тогда уже узкоспециализированная призовая лошадь он стал вытеснять орловского рысака с европейских ипподромов и к 1900 г. вытеснил последнего полностью.

Конкуренция с американским рысаком сначала на заграничных ипподромах, а вскоре и у себя дома заставляла русских коннозаводчиков работать над улучшением резвости орловца при сохранении типа и упряжных его форм, более совершенных, чем у американских рысаков. В этом были достигнуты значительные успехи. Так, если резвость орловского рысака до 1850 г. на 3200 м (3 версты) колебалась от 5 мин. 40 сек. до 5 мин. 30 сек., то к 1870 г. она достигла 5 мин. (жеребец Потешный), а в 1900 г. составляла уже 4 мин. 35,75 сек. (жеребец Питомец). Наконец, в 1910 г. жеребец Крепыш проявляет феноменальную по тем временам резвость: на 1600 м — 2 мин. 8,625 сек. и на 3200 м — 4 мин. 25,875 сек. Эти его рекорды были побиты лишь спустя много лет, уже после Октябрьской революции.

К 1917 г. в России было зарегистрировано 6056 конных заводов рысистого направления, или 70% их общего числа, а ежегодная продукция заводов составляла не менее 40 тыс. рысаков. Следует отметить, что рысистые испытания проходила лишь незначительная часть лошадей: так, в 1905 г.— 3000, а в 1915 г.— около 4,5 тыс. голов. Большинство хозяйств тогда производило рысаков упряжного типа преимущественно для продажи в города как пользовательную выездную лошадь. Призовой тип рысака и призовое, чисто спортивное рысистое направление у нас стали обособляться и превращаться в специфическое «призовое дело» лишь после открытия на ипподромах в 80-х годах тотализатора (взаимное пари).

После революции 1917 г. перед орловской рысистой породой, как и перед всем отечественным коннозаводством, была поставлена задача улучшения крестьянского сельскохозяйственного коневодства. А для этого были нужны прежде всего крупные жеребцы-производители, в частности такие, как орловские рысаки густого упряжного типа. Племенная работа с орловским рысаком стала вестись по единому плану совершенстования породы в направлении улучшения типа, экстерьера и резвости, которой придавалось все большее и большее значение. В последующем в заводской работе улучшились кормление, содержание и тренинг лошадей, особенно обращалось внимание на улучшение воспитания молодняка.

За время первой мировой, а затем и гражданской войн численность орловских рысаков сильно сократилась. Во вновь организованных государственных конных заводах оказались главным образом лошади из тех старых заводов, которые были связаны с ипподромами и в которых находилась значительная часть лошадей из общего числа национализированных. Метизация орловского рысака была прекращена. Было признано необходимым особое внимание обратить на выработку рысака-улучшателя густого типа. В этих целях в 1926—1928 гг. проведены обследования племенного состава и выработаны, как тогда их называли, «стандарты» для породы и развития молодняка.

К особенностям экстерьера орловского рысака (рис. 1) относятся: сравнительно крупная сухая голова, часто с легкой горбинкой во лбу; высоко поставленная «лебединая» шея; длинный, мощный круп с эффектно отделяющимся хвостом; достаточно костистые конечности нередко сыроватые в суставах; длинное предплечье и голень, сравнительно короткие бабки. Оброслость у лошадей хорошая, грива и хвост пышные, волос шелковистый, мягкий, щетки длинные. Длинные в отношении к предплечью пясти обусловливают часто высокий ход, когда лошадь на рыси передние ноги поднимает высоко и сильно сгибает. Теперь такой ход встречается реже. Конституция несколько сыроватая, проявляется склонность к наливам. Отмечается слабость сухожильно-связочного аппарата конечностей, мускулатура развита не блестяще, копыта крупные, хорошо сформированы. Встречается размет передних ног.

Рис. 1 Орловский рысак
Наиболее распространенные масти: серая, вороная, реже гнедая и еще реже рыжая (5%). Промеры кобыл (см): 158—160—180—19,8.

Орловские рысаки не отличаются высокой скороспелостью; долговечность средняя (до 20—25 лет), плодовитость хорошая. Темперамент добронравный, живой. Лошади эти хорошо акклиматизируются в самых различных условиях и распространены по территории бывшего Советского Союза.

При комбинированных испытаниях — на пахоте, по срочной доставке груза и резвой езде в экипаже — выявлено, что как орловский рысак, так и его помеси обладают высокой хозяйственной работоспособностью. Главное же, за что ценился и ценится рысак, — это его призовая резвость в рысистом беге на ипподроме. Самым существенным показателем для состояния рысистой породы является не только высота рекордов, достигнутых отдельными лошадьми, но и прогрессирование в резвости из поколения в поколение. Очень важно для характеристики породы и количество лошадей-рекордистов (число жеребцов и кобыл, их возрастной состав, распределение по дистанции, по сезону года, по устойчивости лошади в проявлении высокой резвости в многократных испытаниях — бегах).

Многообразие климатических, почвенных, хозяйственных и прочих условий в различных географических и экономическйх зонах, в которых разводится орловская рысистая порода, а главное неоднородность требований и задач племенной работы в разные периоды истории породы обусловили формирование в ней лошадей несколько различных типов. Встречаются лошади более густого, массивного сложения, с глубокой грудной клеткой, длинным корпусом, но отличающиеся недостаточной сухостью конституции. Лошади этого типа часто менее резвы, но хороши для массового улучшения конского поголовья. Другой тип так называемого призового рысака — менее массивный, более облегченный, хотя и отличается крупным ростом, но имеет часто недостаточно глубокий, укороченный корпус на длинных ногах (цыбатость) и более сухую конституцию.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #12 : 03 Сентября 2015, 12:09:01 »
Карабаирская лошадь


Карабаирская лошадь (рис. 1) разводится в Узбекистане и частично в Таджикистане и относится к старинным породам Средней Азии. Еще 2—2,5 тыс. лет назад на территории современного Узбекистана разводились отличные лошади, славившиеся далеко за его пределами. Об их исключительных качествах и ценности упоминается в китайских летописях и в описаниях походов Александра Македонского (334 г. до н. э.). В более поздние времена лошади здесь некоторое время находились под известным влиянием скрещивания с туркменскими и арабскими, а с другой стороны, с лошадьми степными — монгольскими и казахскими. Те и другие появлялись на территории Средней Азии вместе с вторгавшимися сюда завоевателями — арабами в VII в., а затем монголами в XIII в. Таким образом, карабаирская порода лошадей имеет сложное происхождение.

До Октябрьской революции и первое время после нее карабаиры как порода у нас еще мало были известны, их часто считали просто пользовательными лошадьми. Даже в специальных курсах по конским породам и коневодству профессора М. И. Придорогина (1923 г.) и профессора П. Н. Кулешова (1931 г.) о карабаирской породе лошадей почти не упоминалось.

Рис. 1 Карабаирская лошадь
Порода эта неоднородна по типу лошадей и назначению для использования. Наряду с более старым, основным верховым типом имеется и тип упряжной, так называемый арбакешный, выделившийся в породе в связи с развитием в Узбекистане земледелия и крупных городов, нуждавшихся в конном транспорте.

Голова у карабаира верхового типа негрубая, средней величины, сухая, с живыми глазами, чаще с прямым профилем; уши средние, широко расставленные, подвижные; шея средней длины, прямая, с хорошим выходом и поставом, но бывает и кадыковатая; холка невысокая; спина короткая, широкая, не всегда прямая, иногда с. небольшой карпообразностью; лопатка часто крутая; ребра округлые; грудь относительно широкая; круп округлый; конечности прочные, с хорошо развитой мускулатурой, сухие и костистые (часто наблюдается размет и саблистость); бабки средней длины, нормально поставлены; копыта средней величины, с крепким рогом, изредка низкопятые; сухожилия отбитые, щетки маленькие. Масть серая и серая в гречку, часто гнедая, несколько реже рыжая и еще реже вороная и пр.

Промеры кобыл племенного значения, занесенных в III том ГПК (1960): высота в холке 147—149 см, обхват груди 171—173 см, обхват пясти 18,7—19,3 см.

Карабаирская порода долгое время разводилась табунным способом. Она средней позднеспелости: кобылы поступают в случку не ранее четырех лет; матки молочны. Лошади очень неприхотливы, хорошо выносят холод и жару.

Карабаирские лошади пригодны к разнообразным видам рабочего использования: под седлом, вьюком и в арбе. Исключительно выносливы в походах в условиях Средней Азии. Так, в 1927 г. во время похода одной кавалерийской части в Каракумах лошади прошли 2051 км за 49 дней.

В пробеге на расстояние 647 км (Ташкент—Фергана—Ташкент) с преодолением снежных перевалов в горах жеребец Терек прошел дистанцию за 7,5 суток при одной дневке. Помимо силы, выносливости и резвости, они отличаются поворотливостью и устойчивостью на ногах. Хорошо берут препятствия, смелы, быстро реагируют на окружающую обстановку. Развитию этих качеств способствуют национальные спортивные соревнования («аламан-байга» и особенно «коп-кара»).

При испытаниях на максимальную силу тяги лошади карабаирской породы вывозили груз весом 4520 кг на расстояние 100 м, причем тяговое усилие равнялось 203 кг и составляло 67% веса лошади.

Большую роль в племенной работе с породой сыграли самаркандские и шахризябские ГПР и ГЗК, а также и Джизакский конный завод (Самаркандская область), в котором ведется работа по совершенствованию породы. В основу племенной работы с карабаирами должно быть положено чистопородное разведение с улучшением условий содержания и тренинга.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #13 : 03 Сентября 2015, 12:10:08 »
Арабская лошадь


Арабская лошадь выведена бедуинами в оазисах Аравийского полуострова в условиях жаркого климата каменистых пустынных плоскогорий на высоте 500—1000 м над уровнем моря. Еще в VII в. нашей эры арабы не имели своего коневодства, их воины сидели на верблюдах. Лошадь была у них большой редкостью. Лишь после того, как арабы завоевали обширные территории Средней Азии с развитым древним коневодством и захватили много ценных породных лошадей, они создали и свою арабскую лошадь.

На протяжении веков ее считали в Европе образцом совершенства лошади вообще, слава ее померкла лишь с новыми требованиями к верховой лошади и с появлением в Англии чистокровной верховой породы.
Популярность арабской лошади была особенно велика во второй половине XVIII и в первой половине XIX в. в связи с тем, что государства Европы приступили к массовому производству кавалерийской лошади для своих все возрастающих армий. Начался систематический вывоз арабских лошадей в Европу с целью массового улучшения верховой лошади. Арабских лошадей стали разводить во Франции, Венгрии, Польше, Англии и в России.

При посредстве арабской лошади выведено и усовершенствовано много ценных конских пород: английская чистокровная, орловский рысак, тракененская, венгерская, липицанская, орлово-ростопчинская, стрелецкая и некоторые другие.

Для арабской лошади (рис. 1) характерны: небольшая, сухая голова, широкий лоб, профиль прямой или слегка вогнутый, глаза выразительные; шея гибкая, подвижная в затылке; уши маленькие, челка и грива не густые, шелковистые; холка длинная, хорошо развитая; грудь широкая; плечо достаточной длины; лопатка часто короткая; туловище укороченное, поясница короткая; круп овальный; конечности длинные, сухожилия отбитые, суставы достаточно широкие; копыта прочные; кожа тонкая, сеть кровеносных сосудов ясно обрисована, цвет кожи черный; масть серая, гнедая, рыжая с золотистым отливом.


Рис. 1 Арабская лошадь

Промеры кобыл Терского конного завода (см): 154—152—178—18,7. Разводимые в Терском конном заводе арабские лошади несколько крупнее выводных из Венгрии, Франции, Англии и Польши. Средние промеры выводных кобыл (см): 150—149—173—18,3.

Арабская лошадь некрупная и по высоте в холке значительно уступает чистокровной верховой и ахалтекинской. Отличается хорошим развитием грудной клетки, большой сухостью, крепкой конституцией, общей гармоничностью телосложения. Характер имеет живой и добронравный. Несколько позднеспела, долговечна, плодовита, с несколько удлиненным до 340 дней сроком плодоношения (в Терском конном заводе), вынослива. Движения у нее легкие, эластичные, шаг хороший, длинный, галоп энергичный, но рысь не развита. Лошадь понятлива, хорошо поддается выездке, легка в управлении, дает хороший сбор, поворотлива, совка, смела. Приспособлена к работе в жарком климате.

Уступая по резвости скачки некоторым породам, арабская лошадь отличается способностью на длинной дистанции сохранять свои силы и на финише быть гораздо бодрее других. Известен марш на 664 км, который проделали арабские лошади в течение около пяти суток, т. е. в среднем в сутки 132 км.

Целеустремленная зоотехническая работа, направленная на укрупнение лошади и приближение ее типа к требованиям современного конного спорта, уже дает положительные результаты. Лошади стали крупнее. Так, если рост лучших выводных из Аравии жеребцов, поступивших в свое время в немецкий Тракененский конный завод, в среднем равнялся 144 см, то у арабских жеребцов Терского завода он повысился в среднем до 153,8 см.

Лошади арабской породы являются хорошими улучшателями местных мелких горных пород Кавказа и Закавказья.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #14 : 03 Сентября 2015, 12:12:30 »
Ахалтекинская лошадь

Ахалтекинская порода лошадей принадлежит к старейшим высокоспециализированным верховым породам, дошедшим до нашего времени. Хотя ее происхождение и не выяснено в полной мере, следует все же признать, что ахалтекинская лошадь более самобытная и более древнего происхождения, чем арабская, от которой ее иногда неправильно производят. Можно считать, что эта порода имеет общие корни с древними иранскими, «несейскими» лошадьми.

Главное в формировании типа и свойств ахалтекинской породы лошадей принадлежит тем естественноисторическим и социально-экономическим условиям, в которых туркмены разводили и использовали своих лошадей. Территория Туркмении представляет в большей своей части жаркую и безводную пустыню, по окраинам которой на небольших участках орошаемой земли и в оазисах жили туркменские племена. Ахалтекинская лошадь разводилась только в южной части страны в оазисах, где табунное коневодство было невозможно, так как естественных пастбищ хватало лошадям только месяца на три в году. В практике текинского коневодства с давних пор было распространено кормление лошади люцерной и ячменем. Летом люцерну с поливных участков скармливали в свежескошенном виде, а зимой в виде отлично высушенных снопиков. Содержали лошадей на приколе около кибитки хозяина смолоду под войлочной попоной, защищавшей их днем от знойного солнца и согревавшей ночью. Сами туркмены многие века были воинами и лошадь свою воспитывали как лихого боевого коня, на котором можно было делать стремительные набеги, а затем быстро скрываться с добычей в безводной песчаной пустыне.

Ахалтекинская порода туркменских лошадей сыграла большую роль в коневодстве разных стран, и теперь она не потеряла своего значения для развития верховоспортивного коневодства. Арабские, турецкие, тракененские, чистокровные верховые и некоторые другие лошади в своем историческом прошлом, в разные времена и в разной степени, испытывали положительное влияние туркменских лошадей. Туркменские лошади оказали в свое время большое влияние на казахское и калмыцкое кочевое коневодство. Их в числе «аргамаков» (так в Московской Руси называли лошадей восточных пород) завозили начиная с XV в. в царские и боярские конюшни. А много позднее в XIX в. в государственных конных заводах — Деркульском, Стрелецком, Новоалександровском и некоторых других — туркменские лошади составляли до 40% всего поголовья.

Экстерьер ахалтекинцев, как лошадей узкоспециализированного верхового типа, приспособленных к условиям полупустынь и жаркого климата, весьма своеобразен (рис. 1).

Рис. 1 Ахалтекинская лошадь
Голова у них легкая, сухая, с прямым профилем, иногда горбоносая, часто длинная; глаза большие, живые; уши скорее длинные; шея длинная, тонкая, но нередко кадыковатая, однако всегда с высоким выходом; холка высокая; спина удлиненная, иногда мягкая; грудь узкая, неглубокая, ребра плоские, ложные ребра короткие; круп длинный, прямой или немного свислый; конечности очень сухие, длинные, прочные, с хорошо отбитыми сухожилиями; бабки достаточно длинные, но крутовато поставленные; копыта правильные, прочные, но часто низкопятые.

Оброслость у лошадей незначительная, челка, грива и хвост редкие, покровный волос тонкий и шелковистый; щеток нет; кожа тонкая, эластичная. Масти разнообразные, чаще всего гнедая, серая, буланая, и рыжая, реже вороная, караковая, соловая и светло-соловая. У гнедых, рыжих, буланых и соловых лошадей волос часто имеет золотистый отлив. Это вообще характерно для лошадей восточного происхождения и придает им особую нарядность и блесткость.

Промеры кобыл (см): высота в холке 152, косая длина 154, обхват груди 166, обхват пясти 18,1. Встречаются лошади гораздо более рослые, с высотой в холке до 160—165 см.

Лошади ахалтекинской породы очень возбудимы и строги до злобности, энергичны и подвижны. У них эластичный шаг, свободная настильная рысь и машистый, легкий галоп. На скачках они уступают в резвости только чистокровным верховым лошадям и лучше скачут на недлинные дистанции. Вместе с тем ахалтекинцы показывают отличные результаты и выносливость и в длительных пробегах. Так, в 1935 г. во время знаменитого конного перехода из Ашхабада в Москву всадники прошли 4300-километровый путь в самых разнообразных условиях климата и местности за 84 дня. Хороши ахалтекинские лошади и для конного спорта.

Развитие хлопководства и его механизации существенно изменило положение ахалтекинской породы лошадей и уменьшило спрос на нее у себя на родине. Однако племенные и спортивные качества этой породы требуют ее сохранения в составе племенных коневодческих фондов и дальнейшего разведения не только в Туркмении.

Дальнейшая работа с породой должна быть направлена на придание лошадям большей массивности, устранение излишней изнеженности и улучшение экстерьерных статей и промеров. Пути совершенствования породы — улучшение кормления и содержания, прежде всего молодняка, а затем направление отбора и подбора на укрепление конституции и лучшую акклиматизацию лошадей в более широкой зоне разведения породы. Это будет способствовать более эффективному, чем прежде, использованию ахалтекинской породы и как улучшателя местных пород лошадей.

Михалыч

  • Гость
Re: Породы лошадей
« Ответ #15 : 03 Сентября 2015, 12:14:07 »
Донская порода лошадей


По своему происхождению, условиям жизни и разведения на протяжении очень длительного периода табунным способом донская порода лошадей должна быть отнесена к группе степных пород. За последние десятилетия было обращено внимание на организацию племенной работы с породой в целом и внесены существенные изменения в прежние приемы табунного содержания лошадей и воспитания молодняка; разработан так называемый культурно-табунный метод. Теперь донская порода занимает особое место в группе степных лошадей и представляет собой один из примеров прогрессивного преобразования местной породы.

Родиной донской казачьей лошади явились привольные степи, примыкавшие к Дону, которые некогда были местом кочевья и путями передвижения многих народов. Исходным конским материалом для создания казаками донской породы послужили местные степные лошади. Этим и определялись условия, в которых формировалась донская порода лошадей. Социальный фактор в породообразовании — возникновение, жизнь и деятельность донского казачества — также весьма своеобразен и определенным образом отразился на особенностях разведения, содержания и использования лошади.

К концу XVII в. сформировался тип стародонской лошади, отличающейся выносливостью, неприхотливостью к корму и уходу, крепкой конституцией и здоровьем, с характерным экстерьером — горбоносой головой, длинной шеей с кадыком, прямой спиной, глубокой подпругой и крепкими конечностями с исключительно прочными копытами.

Станичные конно-плодовые табуны были основной формой разведения донской лошади казаками. В тот период донская лошадь имела местное значение — комплектование частей донского казачьего войска.

В конце XIX в. начался процесс преобразования стародонских лошадей, приведший к созданию донской лошади нового типа. Кризис верхового помещичьего коннозаводства, вызванный крестьянской реформой, привел к тому, что царское правительство обратило внимание на донское коневодство, которое во второй половине XIX в. становится основным резервом для комплектования регулярной кавалерии. С этого времени начинаются так называемые поощрительные мероприятия по задонскому коннозаводству. Производилась раздача земельных участков на льготных условиях аренды для организации конных заводов по разведению донских лошадей с обязательными поставками их для армии. На этих целинных землях были ограничены размеры скотоводства и распашки, установлены нормы конского поголовья (одна племенная матка с приплодом на 12 десятин). Возникло специальное задонское коннозаводство, в котором позднее сосредоточилось лучшее поголовье донских лошадей. Коннозаводчики обязаны были использовать в табунах лишь производителей, получивших одобрение военно-ремонтных комиссий. Разведение донских лошадей продолжалось сверх того и в казачьих станичных табунах.

В задонском коннозаводстве были достигнуты немалые успехи по созданию степной донской верховой лошади нового типа, что и было продемонстрировано на выставке 1910 г. в Москве.

Донская порода лошадей разводилась и в колхозах. В 30-х годах в Ростовской области был создан Донской госплемрассадник.


Рис. 1 Донская лошадь

По экстерьеру донская лошадь (рис. 1) относится теперь к категории верхово-упряжных лошадей. Она крупного роста, длинных форм, с достаточно массивным и широким туловищем, с хорошим обхватом груди и развитым костяком при нормальной длине конечностей. Голова у донской лошади варьирует в размере и типе, сухая, широкая во лбу, с прямым или несколько вогнутым профилем (у лошадей так называемого восточного типа); шея средней длины, встречается короткая, кадыковатая; холка недостаточно высокая, короткая; спина ровная; поясница хорошая; круп чаще прямой. К нередким недостаткам передних конечностей донских лошадей относятся: крутая лопатка, торцовая бабка, а отсюда тряскость на рыси и галопе, относительно укороченная пясть и часто запавшее, «телячье» запястье (так называемая донцеватость). Копыта у них нормальные по величине, но часто низкопятые. Масть преимущественно рыжая с золотистым оттенком, гнедая, бурая.

Примеры кобыл (см): высота в холке 156—158, косая длина 160—161, обхват груди 187—188, обхват пясти 20,0—19,6.

Донские лошади неприхотливы, обладают хорошей плодовитостью, нескороспелы, развитие заканчивается к пяти годам, но при выращивании в хороших условиях к трехлетнему возрасту достигают крупных размеров. Хороши для использования под седлом и в упряжи, выносливы на длинную дистанцию. Так, жеребец Зажим в течение суток под всадником прошел 283 км, а жеребец Бандурист — 305 км.

Однако у лошадей этой породы недостаточно развита способность к резвому галопу и рыси.

Донская лошадь является прекрасным улучшателем для местных, в частности казахской, башкирской и киргизской, пород лошадей. Помеси первого поколения значительно укрупнены, улучшены в экстерьере и работоспособности, в то же время они не снижают приспособленности к естественным условиям. В результате скрещивания донских производителей с казахскими, башкирскими, алтайскими матками получается улучшенная лошадь, например доно-казахская.

Донская порода лошадей является плановой породой для многих районов страны; особенно пригодна она для улучшения степных лошадей Казахстана, Киргизии, Алтая, Забайкалья и даже Якутии. В настоящее время племенные донские лошади разводятся не только на Дону. Имеются очень хорошие конные заводы донских лошадей в Киргизии и Казахстане.

Оффлайн дед

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Андрей - Московская обл . Лобня и Беларусь
Re: Породы лошадей
« Ответ #16 : 08 Сентября 2015, 18:00:55 »
Всем доброго дня  :hi.gif: . Это конь соседа , не знаю какои породы . Но я отношусь к нему с большим уважением . Так как Малыш ( так зовут коня ) не только настоящии работяга но еще и большои друг местнои ребятни которые на нем и верхом и на телеге катаются . [/img]
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2015, 18:03:55 от дед »

Оффлайн Сова

  • V.I.P.
  • *******
  • Сообщений: 4202
  • Ольга, Татарстан
Re: Породы лошадей
« Ответ #17 : 14 Сентября 2015, 12:49:53 »
тинкер

Всем, всем, всем счастья кусочек...., размер определите сами ;)